Бюллетень "ЭСФорум" |
КонтактыЛаборатория экономико-социологических исследований Кочновский проезд, д.3, комната 407 + 7 499 152 07 61 Котельникова Зоя kotelnikova@hse.ru Бердышева Елена eberdysheva@hse.ru |
Котельникова З.Противокражное оборудование в продовольственных магазинах: как нечеловеческие объекты и их влияние становятся заметными?
2011.
№ 2 (23).
С. 5–10
[содержание номера]
В рубрике «Узнаем» мы представляем эссе Зои Котельниковой «Противокражное оборудование в магазинах: как нечеловеческие объекты и их влияние становятся заметными?» Большинство из нас так или иначе знакомы с действием электронных систем обнаружения предметов: если через ворота, устанавливаемые в межкассовых проходах или на выходе из магазина, пронести товар, на котором не была деактивирована бирка или этикетка, то срабатывает специальный звуковой сигнал, а покупатель этого товара оказывается в центре всеобщего внимания. Автор данного эссе пытается воссоздать то, как происходило социальное конструирование противокражного оборудования, устанавливаемого в розничных магазинах, а также продемонстрировать ситуации, когда оно оказывается значимым в отношениях ретейлеров с покупателями и поставщиками.
Ключевые слова:
противокражное оборудование;
ритейлеры
|